Звезда художественного слова – Сафоан
Сафуан Шаймерденов (15 апреля 1922 года, Жамбылский район Северо-Казахстанской области Амангельды — 23 февраля 2007 года, Петропавловск) — писатель, драматург, народный писатель Республики Казахстан (1995). Окончил КазГУ (ныне КазНУ) (1950). Заведующий кафедрой, заместитель редактора журнала «Литература и история истории литературы» (1952 – 55). Заместитель главного редактора газеты «Казахская литература» (1955 — 56), заведующий прозаической секцией Союза писателей Казахстана (1956 — 58), секретарь (1961 — 63). Заведующий отделом (1958 – 60) в журнале «Культура и жизнь» (ныне «Парасат») работал главным редактором репертуарной коллегии Министерства культуры Казахской ССР (1971 – 76). Роман описывает жизнь интеллигенции Казахского университета — профессоров, преподавателей и студентов, которая изменена на роман «Инеш» (1958). Характер» (1960)«Мезгил» (1964)«Знакомый сосед» (1965)«Каргаш» (1967)«Птица года» (1969)«Сазы» (1971)«Нуры жизни» (1972)«Сельзинские акценты» (1977)«Меджнун тал» (1980)«Литературные волны» (1985)Лауреат Государственной премии Республики Казахстан (1988). Награжден орденом «Құрмет куморт бек» и медалями» Орден «Отан» был вручен в 1994 году Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым, почетным гражданином города Петропавловска, среди выдающихся представителей казахской литературы, литературным наследием Сафуана Шаймерденова. Романы и рассказы писателя, рожденного в его перье, являются произведениями золотого фонда нашей литературы, в общем, академика З. З. Кабдолов писал:
В-третьих, Сафоин — писатель культуры. Стоимость литературного произведения эстетическая. Эстетика – это понятие красоты. Главной особенностью литературы является красота. Если это так, то эстетическая степень литературы должна быть высокой. Литературное произведение должно быть полито красотой, а не печалью. В отличие от индивидуальных упрощений, превращающих искусство в порнографию, Сафун всегда стремится нарисовать картину души человека, его души, его красоты. Это характерная черта писателя культуры.
В-четвертых, творчество Сафвана теплое, как солнце, и оно полно прекрасного лиризма. Это доказывает, что он художник.
В-пятых, есть чистый, лаконичный паразит, какие бы произведения Сафвана мы ни получили. А интеллект необходим для литературных произведений».
Все эти качества, несомненно, признают Сафуана Шаймерденова его собственным потомком казахской литературы, одним из самых заветных казахских воробьев казахской прозы.
Вообще, литературная теория имеет много мнений о взаимосвязи между эстетикой в искусстве и эстетикой в художественной литературе. Но искусство, помимо реальности, дает ему новую жизнь, обновляет его эстетические ценности.
Литературовед В.Е. В своем исследовании Хализев сказал:
«Эстетическая и художественная реальность искусства объясняет разрыв между эстетикой… «Искусство создает красоту», ставя под сомнение правдивость, ложность тезиса, который говорит, что эстетическая ценность снижается, что красота поможет сохранить мир, рождает литературные ценности и что искусство создает не красоту, а красоту саму красоту, – писал он.
Вопрос эстетики в литературе – это всегда поиск писателя в создании образа в произведении искусства, мастерство сбора мыслей о красоте и красоте. Одним из ученых является Л.И. Тимофеев говорил об эстетическом значении художественного образа:
«Эстетическое чувство – это особое эмоциональное настроение человека, вошедшего в мир искусства. В основе искусства лежит понятие красоты, которое является особо ценным, особым понятием для человека».
Наиболее ценными и значимыми понятиями являются эстетическая красота и искусство вокруг человечества и искусства, человека и писателя. Эти понятия особенно важны при создании образа в литературе, ведь именно тот идеал, который писатель всегда предлагает читателю, то есть образ сборника.
В связи с этим теоретик литературы Л.И. Тимофеев говорил, что эстетическая реальность образа является точным представлением человеческих идеалов. Он пишет
: «Идеал – это красота жизни». Среди казахских прозаиков красоту его картин на протяжении всей постановки имеют «самый культурный писатель» и создатель самых эстетических произведений писателя Сафуана Шаймерденова. Любой из образов Инеша, Аспета, Каргаша и др., возникающих из-под пера писателя, подобен теплу, красоте, порядочности.
Одним из самых художественных образов писателя является Аспет в рассказе «Меджнун Таль». Писатель дает образу Аспета совокупность эстетически интересных качеств, таких как послушание, послушание, красота, ловкость, резкость и пренебрежение, которые характерны для молодой казахской женщины. Он описывает и описывает себя с помощью главной истории.
Как и в рассказе писателя «Мезгил», персонажи повести «Меджнун Таль» будут знакомы на черной дороге. Автор встречи сказал:
«Встреча совершенно другая: он не говорил, что хочет драться или ничего не говорил об этом. Хорошо, что город смог быть очень спокойным. Это хорошая идея, чтобы иметь возможность сделать это. Это как если бы она только что столкнулась с дразнящей девушкой-рысью, которая взяла бобы и вывела бобы всей ее личности. Дауин поет. Она хотела посмотреть на свои черные глаза и свою идеальную внешность как на тост. Как будто он ничего не слышит и не видит. Он хотел слышать, он хотел видеть", – пишет он.
Творческая фантазия в творчестве писателя Сафуана Шаймерденова привносит в эту сюжетную линию всех людей, судьба и жизнь которых зависят от одной линии, производя из них мощные образы эстетических водорослей. В связи с этим академик З. Кабдолов пишет:
«Творческая фантазия, или вымысел, — это не чтение, далекое от истины, это способ сортировки, сортировки этой реальности, накопления и подготовки личности человека и подготовки».
Меджнун Таль» обладает высокой художественной силой этого эстетического надела. Писатель приводит себя и свою душу к прекрасному, прекрасному художнику Багдану».
Поезд прибыл в Жамбыл. Перед каретой стояла группа молодых людей. Похоже, что некоторые из них не знали, кто они. И когда мы идем, мы говорим: «Это уже так. Среди современных художников тот, который часто засовывает им в рот" – скрипучая окантовка"
Да, образ художника – это образ художественного человека. Молодой художник, желающий воплотить красоту и красоту в своем перо, является подарком судьбы жизни молодого художника Багдана. Дар чистоты. Встреча персонажей также особенно красива».
Когда она подошла к купе с этой одной из своих губ, она посмотрела на девушку, которая лежала на противоположном месте. Надо, чтобы эту девушку вынесли из сада группой, а когда она вошла в сад, то вежливо обернулась и немного поздоровалась».
Художник использует метод метафоры. Ни лишнего слова, ни перекрашивания. Все рисунки, все описания являются тематическими, декорациями и художественными.
В знаменитом «Искусстве слова» З.Кабдолов описывает характер следующим образом: «Характер – это внутренняя природа человека, социальное поведение, сформировавшее определенную социальную ситуацию, совокупность всех психологических характеристик».
«Характер» в творчестве Сафуана Шаймерденова является ключевым показателем формирования этого образа. Здесь, чем дальше изображение ацетата, тем он горячее. Работа Сафвана была очень теплым для читателя. Хотя он отошел от художника, он живет в своем духе, жизни и душе. В любом отношении, один из читателей по-прежнему интересуется искусством, другой – в том, чтобы оценивать искусство».
Впервые он держался за руку в Коштасаре. Он изолированный, ровно-мягкий. Независимо от того, сколько ветвей вы думаете, у молодого человека осталось немного сердца и много корней. Ребенок пытается сопротивляться, и он не мужская марионетка».
Тепло, красота, красота, приличия на протяжении всей работы не прерываются, хотя главные герои прощаются. Это тепло жизни. Это нур жизни.
Одним из аспектов мастерства писателя является то, что он может украшать и украшать изображение вокруг этого пола «встречи и приветствия».
Это великолепно! Встреча будет проходить каждый раз. Встреча одна: такая вежливая. Это так грязно. Вы говорили, вы говорили, и вы говорили. Нет такого понятия, как щенок. Ваше прощание так прекрасно. Вы даже можете назвать свои имена. Адрес, пожалуйста, вставьте свой телефон. Поезд бежал. Вы в купе. Войдя, вы посмотрели на газету, книгу или поле. У вас даже нет тени на боку. Я хотел бы сказать, что я не являюсь частью этого».
Создание образа от сердца к сердцу с улыбкой. Это искусство из творческой лаборатории Шаймерденова.
В связи с этим «любой, кто изучал творческую лабораторию каждого писателя, заметил бы, что его попытки собрать искусство или набрать литературные образы часто начинались с открытия прототипов разных типов». Кабдолов.
В то же время С. Шаймерденов будет известен как писатель, давший жизнь своим образам и придавший им эстетический надел.
Сцена с торжественного собрания, посвященного 94-летию Сафуана Шаймерденова
Сафуанская книжная выставка
ученики 5-го класса рассказывают
монлогам Монлогов Сафуана для своих матерей и отцов сцену
, установленную линией «Автограф», сюжетной
линией «Автограф» сюжетной линией сцена
с «Автографом» сюжетной линией «Автограф» сюжетной линией